Приветствую Вас, Гость
Главная » Документы » Прокуратура разъясняет

ПРОКУРАТУРОЙ ЦИЛЬНИНСКОГО РАЙОНА ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 05.04.2013 № 44-ФЗ «О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В
[ Скачать полную версию документа (21.3 Kb) ] 23.06.2015, 10:11

Прокуратурой Цильнинского района в деятельности муниципального заказчика – МОУ «Среднетимерсянская СОШ», проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в ходе которой выявлены нарушения.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение п. 13 ч. 103 Федерального закона № 44-ФЗ, пп. «н» п. 2 Правил ведения реестра контрактов, утверждённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 в реестр контрактов не включены документы о приёмке.

Кроме того, отчёт об исполнении последнего из указанных контрактов в нарушение ч. 9 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ в сети «Интернет» не размещен.

В соответствии ч. 3 ст.103 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик должен направить информацию об исполнении контракта в уполномоченный орган для размещения в реестре контрактов в течение 3 рабочих дней со дня его исполнения.

Вместе с тем, информация об исполнении нескольких контрактов были размещены с нарушением установленных законодательством сроков.

Перечисленные нарушения законодательства недопустимы, поскольку в соответствии с п. 12 ст. 7 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в качестве основного направления деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции отмечается обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Несвоевременное размещение на официальном сайте осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд противоречит одному из основных принципов законодательства о противодействии коррупции, установленном в п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» - принципу публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В связи с изложенным, прокуратурой района в адрес директора названной школы внесено представление.

Аналогичные нарушения указанного законодательства были выявлены при проверках МОУ «Покровская СОШ» и МОУ «Мокробугурнинская СОШ».

 

Автор: Помощник прокурора района Лобанов Д.А.

 

ПРОКУРАТУРА РАЙОНА ВНЕСЛА ПРОТЕСТЫ В ПОРЯДКЕ НАДЗОРА НА РЕШЕНИЯ СОВЕТОВ ДЕПУТАТОВ ПОСЕЛЕНИЙ И РАЙОНА

 

В прокуратуре района изучено решение Совета депутатов МО «Цильнинский район» от «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Цильнинский район» Ульяновской области «О пенсионном обеспечении муниципальных служащих органов местного самоуправления МО «Цильнинский район» (далее – Решение).

Установлено, что Решение не соответствует действующему законодательству.

Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Однако вопреки указанным требованиям законодательства в п. 2 Решения указано, что оно распространяет силу на правоотношения, возникшие с 01.01.2014, т.е. возникшим до принятия и введения в действие Решения.

Таким образом, представительный орган МО «Цильнинский район», имея определенное социальное обязательство по предоставлению дополнительного обеспечения к трудовой пенсии муниципальным служащим, при принятии Решения, снижающего объемы данного обязательства, произвольно распространил действие нормативного правового акта на отношения, возникшие с 01.01.2014, что нарушает права пенсионеров, получающих надбавки к пенсии за выслугу лет, работавших на должностях муниципальной службы в сельском поселении.

В связи с чем, прокуратурой района указанное решение опротестовано в порядке надзора.

Аналогичные нарушения были выявлены также, в решениях советов депутатов МО «Анненковское сельское поселение», МО «Тимерсянское сельское поселение», МО «Большенагаткинское сельское поселение», которые в настоящий момент также опротестованы.

 

Автор: Помощник прокурора района Князькин А.В.

 

ПРОКУРАТУРОЙ РАЙОНА ПРОВЕЛДЕНА ПРОВЕРКА ИСПОЛНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО ТАБАЧНОГО ДЫМА

 

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства об охране здоровья несовершеннолетних от воздействия окружающего табачного дыма.

Результаты проверки свидетельствуют, что требования вышеуказанного законодательства детскими садами соблюдаются ненадлежащим образом.

Проведенной проверкой установлено, что у входа на территорию и у входа в здание и в местах общего пользования детских садов знаки о запрете курения размещены не были.

Вышеуказанные нарушения требований действующего законодательства в деятельности образовательного учреждения являются существенными, поскольку затрагивает конституционные права граждан на охрану здоровья от воздействия табачного дыма.

В этой связи, прокуратурой района внесено 17 представлений в адрес заведующих детских садов района.

 

Автор: Помощник прокурора района Лобанов Д.А.

 

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

 

Прокуратурой Цильнинского района Ульяновской области в рамках антинаркотического месячника «Все на борьбу с наркоагрессией!» ежедневно (за исключением праздничных и выходных дней) с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут проводится «горячая линия» по телефону 2-28-04, направленная на выявление, предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, а также выявление и установление лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших.

Просим жителей Цильнинского района сообщать имеющуюся у них информацию по данной теме, в том числе об организации на территории Цильнинского района Ульяновской области наркопритонов, фактах склонения несовершеннолетних к потреблению наркотиков, наркосбыту и наркохранению.

Полученная информация будет проанализирована прокуратурой района, по результатам будут организованы совместные с правоохранительными органами проверочные мероприятия, направленные на пресечение преступной деятельности, связанной с незаконным оборотом наркотиков.

 

Автор: Помощник прокурора района Данилов Е.В.

 

ПРОКУРАТУРОЙ ПРОВЕДЕНА ПРОВЕРКА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ

 

Прокуратурой Цильнинского района проведена проверка по обращению Б. – законного представителя А., являющегося ребенком-инвалидом, о нарушении его прав на предоставление мер государственной социальной поддержки.

Как показала проверка, законные интересы ребенка-инвалида А. на предоставление мер государственной социальной поддержки в виде обеспечения техническими средствами реабилитации были ущемлены.

Так, при освидетельствовании в ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ульяновской области» ему оформлена индивидуальная программа реабилитации инвалида, включающая в себя ряд технических средств реабилитации.

Законный представитель А. его мать – Б. обращалась в ОГКУ СО «Центр обеспечении граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» с заявлениями о предоставлении указанных технических средств реабилитации.

Однако техническими средствами реабилитации А. обеспечен не был, что повлекло нарушение его прав.

Инвалиды относятся к наименее социально защищенным категориям граждан. Такие лица должны получать квалифицированную медицинскую помощь и необходимые средства реабилитации надлежащего качества в соответствии с рекомендациями врачей. Ущемление их социальных прав является недопустимым.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан по их обращениям о защите социальных прав, свобод и законных интересов.

В связи с чем, прокуратурой района направлено исковое заявление в Ульяновский районный суд Ульяновской области для обязания Областного государственного казенного учреждения социального обслуживания «Центр обеспечения граждан техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением и социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий в г. Ульяновске» обеспечить А. техническими средствами реабилитации.

 

Автор: Помощник прокурора района Князькин А.В.

Категория: Прокуратура разъясняет | Добавил: Администрация_поселения
Просмотров: 377 | Загрузок: 26